Что делать ученику в экстремальной ситуации?

«Школа безопасности» — проект Спортивного клуба Айкидо «Династия», направленный на содействие обеспечению безопасности учащихся и учителей Пермских школ. Проект является победителем конкурса социальных проектов «Прикамский витамин».

«Школа безопасности» — проект Спортивного клуба Айкидо «Династия», направленный на содействие обеспечению безопасности учащихся и учителей Пермских школ. Проект является победителем конкурса социальных проектов «Прикамский витамин».

В рамках проекта в школах г.Перми проводятся уроки безопасности, на которых инструкторы клуба преподают теоретические и практические навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Давайте разберем некоторые теоретические аспекты поведения в экстремальной ситуации для детей и подростков и дадим несколько рекомендаций, как себя вести, если все-таки она случилась.

  1. Основное правило – не попадать в экстремальную ситуацию и постараться максимально её избегать, в большинстве случаев это возможно: обойти группу шумных подростков по другой стороне улицы, не садиться в машину к незнакомым людям, не разговаривать с незнакомыми, которые предлагают куда-то пойти и помочь им, и множество аналогичных ситуаций. Это главное и основное правило, которое может позволить обеспечить безопасность ребенку.
  2. Не стесняться сообщить о возникновении экстремальной ситуации или её возможности. В детских коллективах часто существует позиция, что если ты расскажешь что-то учителю или родителю, то ты – ябеда. Этот стереотип надо преодолевать. С ребятами проговаривается то, что старший товарищ может помочь и предотвратить негативные последствия. О любой нестандартной ситуации в школе должен знать учитель или родитель. Если вы знаете, что кто-то из одноклассников или из других классов принес в школу нож, газовый баллончик и другие предметы, которые могут угрожать жизни или здоровью, — сообщите учителю, он обязан принять меры. Со старшекласниками проговариваются аспекты борьбы с наркотиками.
  3. Если нестандартная ситуация все же возникла – не стесняйтесь позвать на помощь, привлечь внимание любыми способами, в зависимости от угрозы, которая возникла – подойти ко взрослым, громко закричать (завизжать), ударить машину, чтобы сработала сигнализация, забежать в магазин или любое учреждение, которое находится рядом и обратиться за помощью. Сбербанк реализует программу «Островок безопасности» — и хоть он направлен на помощь потерявшимся детям, в помощи в экстремальной ситуации не откажут – сотрудники помогут позвонить родителям, вызвать скорую, полицию.
  4. Если экстремальная ситуация все же возникла, необходимо максимально сохранять спокойствие и хладнокровно активно действовать. А дети, скорее всего, будут действовать так, как им говорили взрослые. На уроках рассматриваются случай возникновения пожара, правила поведения в толпе и рассматриваются аспекты поведения при вооруженном нападении или захвате заложников. Первое, что нужно сделать – быстро оценить возможности и постараться убежать, привлечь внимание, позвать на помощь. Если приходится защищаться – защищайте себя любыми предметами – выставьте перед собой сумку, рюкзак, стул, уроните на пути нападающего тот же стул, стол, любые вещи, которые могут задержать его и дать вам возможность убежать. Если рядом цветочный горшок – зачерпните землю и бросьте в лицо, это также задержит нападающего.

Помните, силовой ответ взрослому ребенку дать практически невозможно, часто даже подросток не справится с этой задачей. Ребенок может сильно укусить, по возможности – нанести удар в глаза – но это только в случае активного нападения. В большинстве случаев ваша задача – пытаться избежать прямого контакта, чтобы не провоцировать агрессию.

Безопасность аспект комплексный и этому необходимо постоянно уделять внимание. А навыки поведения в экстремальной ситуации, безусловно требуют подготовки и тренировки.